• 2022
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009
  • 2008
  • 2007
  • 2004
  • 2003
  • 2002
  • 2001
  • 2000
  • 1999
  • 1998
  • 1997
  • 1996
  • 1995
  • 1994
  • 1993
  • 1992
  • 1991
  • 1990
  • 1989
  • 1988
  • 1987
  • 1985
  • 1984

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2004

2003

2002

2001

2000

1999

1998

1997

1996

1995

1994

1993

1992

1991

1990

1989

1988

1987

1985

1984

Когда формы становятся отношениями

27 августа – 3 сентября 2021 г.
Галерея Krynki, Крынки, Польша
  • групповой проект
  • зарубежное событие
  • выставка
Выставка была закрыта досрочно 4 сентября, в связи введением чрезвычайного положения из-за кризиса на границе Польши-Беларуси

Избранные серии работ

Избранные произведения

Авторская экспликация:

"Когда формы становятся формами" - это современный ответ на выставку Харальда Зеемана "Когда отношения становятся формами" (1969), на которой было представлено "новое искусство" через 24 года после войны.

Изменяя название выставки на "Когда формы становятся отношениями", реализуя ее через год после пандемии и локальных изменений в каждом регионе мира, мы говорим об изменении условий, которые осуществляют новый акт взаимодействия между участни_цами в широком смысле.

В выставке принимают участие беларусские художницы, формирование которых произошло в период 26-летнего президентства Лукашенко, который вот уже год находится в нелегитимном статусе лидера страны. Так, в видеоработе Оли Сосновской "Наши женщины" роль женщины в беларусском государстве визуализируется с позиций официального дискурса. Следует отметить, что риторика нелегитимного президента об отказе в отставке отражена во фразе "Любимую не отдают" и основана на сравнении конкретной физической территории страны с телом абстрактной женщины. Поэтому в вышивке "Без названия" Василиса Полянина иронично перефразирует это повествование, конкретизирует мировоззрение власти как исконно крестьянско-мужицкое: от непосильного возделывания и защиты материнской земли до засевания картофеля, как идеи непрерывного самовоспроизводства урожая.

Связующим звеном между этой официальной риторикой и сопротивлением ей, мифологией, традициями, повседневной жизнью и конкретной жизнью современного человека является смартфон и его содержимое. Инсталляция Антонины Слободчиковой свидетельствует об общем страхе перед тем, как с помощью физического или цифрового вмешательства можно идентифицировать или деанимировать человека, убрать его из поля зрения, расчистить пространство для нового посева.

Потенциал онлайн-инструментов в смысле защиты, нападения, наблюдения, рассмотрен в проекте Екатерины Соколовской: настоящие скульптуры собак, которые находятся в другом месте, можно увидеть с помощью смартфона. Эти две реальности с разными исходными данными для измерения и сравнения – физической и цифровой – составляют гибридную информационно-визуальную среду, что отражено в инсталляции Жанны Гладко. Побеги от гибридного настоящего делает Марина Напрушкина в своем видео "Успеть в будущее", громко повторяя желаемые характеристики этого самого будущего, как бы взывая к нему. Поиск пути в самое безопасное место в мире – дом – переосмыслен Машей Мороз в инсталляции "Долгая дорога домой", где те же традиционные, не чуждые беларус_кам крестьянские мотивы переоцениваются в связях языка с "производственной" экономикой и творчеством: мы слышим имена беларусо_к и видим ту же картошку, но уже напечатанную на 3D-принтере.

Видеоработа Аллы Савашевич "Голоса" завершает концептуальную строку проекта. Здесь общение между отдельными субъектами меняет не только отношения в самой природе их различий – национальных, телесных, географических, мифологических – но также выстраивает взаимодействие во времени и пространстве для поддержки общих гуманистических идеалов в нестабильной современности, дает голос тем кто может быть лишен права говорить.

#when_forms_become_attitude #deanonym #online_peasant #longwayhome #onlineogs #hybrid_now #conventional_distance #rational_dimensions #voices #timeless #ofourwomen #futureforeveryone # thelastfeast #paralleldimensions

  • видео
  • вышивка
  • женское
  • инсталляция
  • политическое
  • польша
  • протесты
  • феминизм
  • цифровые медиа

• 2022
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009
  • 2008
  • 2007
  • 2004
  • 2003
  • 2002
  • 2001
  • 2000
  • 1999
  • 1998
  • 1997
  • 1996
  • 1995
  • 1994
  • 1993
  • 1992
  • 1991
  • 1990
  • 1989
  • 1988
  • 1987
  • 1985
  • 1984

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2004

2003

2002

2001

2000

1999

1998

1997

1996

1995

1994

1993

1992

1991

1990

1989

1988

1987

1985

1984

When Forms Become Attitudes

August 27 – September 3, 2021
Галерея Krynki, Крынки, Польша
  • group project
  • overseas event
  • exhibition
The exhibition was closed ahead of schedule on September 4, due to the introduction of a state of emergency due to the crisis on the border between Poland and Belarus

Selected Artwork Series

Selected artworks

Author's explication:

When Forms Become Attitude is a contemporary response to Harald Szeemann's exhibition “When Attitudes Become Form” (1969), which showed ‘new art’ 24 years after The War.

By altering the title of the exhibition to “When Forms Become Attitude,” holding it one year after the onset of the pandemic and local changes in every region of the world, there is making a statement about implementing new ways of interaction between actors in a broad sense of the word, which resulted from the new conditions.

This exhibition brings together Belarusian women artists whose formative years have taken place during the 26-year-long presidency of Lukashenko. As of today, he has now been in power for over a year in an illegitimate status. One of the exhibits, the video work “Of our women” by Olia Sosnovskaya visualizes the role of women in the Belarusian state from the perspective of the official discourse. It is noteworthy how the illegitimate president's rhetoric regarding his refusal to step down is reflected in the phrase "The beloved is not to be given away" and is built on a comparison of a specific physical territory of the country to the body of an abstract woman. Thus, in the presented embroidery “Untitled,” Vasilisa Palianina ironically paraphrases this narrative and concretizes the worldview of powers that be as primordially peasant in its nature: from arduous cultivation and protection of mother-earth to the potato seeds as an embodiment of the idea of constant self-reproduction of harvest.

Today, the smartphone with its ‘contents’ is the link between this official rhetoric and resistance to it, between mythology, tradition, mundanity and the concrete life of an individual. Antonina Slobodchikova's installation outlines a common fear of how, through physical or digital intrusion, one can identify or de-anonymize a person, weed them out by removing them from the field of vision, and clear the space for new seeding.

The online tools' potential for defence, offence or surveillance use is examined in Кaterina Sokolovskaya's project: dog sculptures, existing elsewhere in the real world, can be seen through a smartphone screen. These two realities with different initial data for measurement and reference, the physical and the digital, produce a hybrid info-visual environment, which is reflected in the installation by Zhanna Gladko. Marina Naprushkina tries to escape from the hybrid present in her video “future for everyone,” repeating aloud the desired characteristics of this future, as if summoning it. This running, the search for the road in relation to a safe place in the world – a home – is reinterpreted by Masha Maroz in the installation “Long way home”. Here, the same traditional peasant motifs that are not really all that alien to Belarusians are rethought in relations between the language, the ‘harvest’ economy and production: we hear the names of Belarusians and see potatoes, but this time 3D-printed.

The conceptual linking of the exhibition project is made complete by the video work of Ala Savashevich, where communication between individual subjects changes not only the relationship in the very nature of their differences – national, bodily, physical, geographical, mythological, – but also establishes interaction through time and space by giving voices to those who may be deprived of the right to speak their mind, in order to support universal humanistic ideals in an unstable present.


#when_forms_become_attitude #deanonym #online_peasant #longwayhome #onlinedogs #hybrid_now #conventional_distance #rational_dimensions #voices #timeless #ofourwomen #futureforeveryone #thelastfeast #paralleldimensions

  • digital media
  • embroidery
  • feminine
  • feminism
  • installation
  • poland
  • political
  • protests
  • video