engbel
1/3/2024
  • OM Podcast

2 эпизод

Музей и (не)формат: модернистский, воображаемый, пост-музей

Второй выпуск — часть одноименной инициативы по созданию открытого общественного музея современного искусства Беларуси — вышел сегодня на платформах Spotify, Yandex Music, Apple Podcasts, Google Podcasts и Castbox. 

Название символически отражает идею открытости и мультиязычности. Open Muzej — это не только проект, но и процесс, вовлекающий профессиональное сообщество и широкую общественность в процесс осмысления современного беларусского искусства. Подкаст охватывает широкий спектр тем, начиная от уникальных локальных историй до глобальных тенденций, предоставляя слушателям полный и глубокий обзор событий, которые формируют уникальный контекст современного беларусского искусства здесь и сейчас.

Во втором эпизоде подкаста Open Muzej обсуждается становление и эволюция концепции "музей" в современных условиях. В центре внимания — соответствие музеев вызовам нашего времени и поиски альтернативных форм и содержания.

Гостьи эпизода — , кураторка и исследовательница, , искусствоведка и кураторка, участница рабочей группы Open Muzej. Вместе они делятся множеством примеров разнообразных подходов и форматов, используемых музейными институтами в Беларуси, Украине, США и Франции.

Среди обсуждаемых тем – перспективы модернизации музеев, потенциал виртуальных и визуальных коллекций, а также явление пост-музеев. Оксана и Ирина делятся своими знаниями и опытом, рассматривая возможности развития и преобразования музейной сферы.

В последующих эпизодах будут затронуты новые аспекты, такие как роль музеев для сообществ, музеи как возможные структуры солидарности и поддержки.

Второй выпуск доступен на платформах Spotify, Yandex Music, Apple Podcasts, Google Podcasts и Castbox. Новые эпизоды подкаста будут выходить каждые две недели. 

Тезисы и полезные ссылки на дополнительные материалы к первому выпуску будут опубликованы в Instagram проекта. Следите за обновлениями, подписывайтесь на подкаст "ОМ: Open Muzej", погружайтесь в современное искусство и культуру Беларуси.

Партнёры проекта: , , .

Рабочие языки подкаста: русский и беларусский.


Послушать подкаст можно на следующих платформах:

Apple Подкасты

Castbox

Google Подкасты

Spotify

Яндекс Музыка


Полезные ссылки ко второму выпуску:

Международный совет музеев ICOM.

Выставка "".

, описывают работу “” и реконструируют историю о том, как фрагмент серии из 9 графических листов стал самостоятельным художественным высказыванием и комментарием целого десятилетия беларусского современного искусства: .


Авторство и упоминания

  • OM Podcast
    автор
  • Богдан Хмельницкий
    ведущий
  • Оксана Карповец
    респондетка
  • Ирина Кон
    респондетка
  • Ольга Архипова
    респондетка
  • Амбасада Культуры
    партнёр
  • KALEKTAR
    партнёр
  • Людмила Русова
    упоминается
  • Виктор Каленик
    упоминается
  • Ришард Май
    упоминается
  • Александр Угляница
    упоминается
  • Игорь Савченко
    упоминается
  • Андрей Савицкий
    упоминается
  • Игорь Тишин
    упоминается
  • Алексей Труфанов
    упоминается
  • Национальный центр современных искусств Республики Беларусь
    упоминается
  • Ў (галерея)
    упоминается
  • КХ (пространство)
    упоминается
  • Национальный художественный музей Республики Беларусь
    упоминается
  • Алексей Лунёв
    упоминается
  • Сергей Шабохин
    упоминается
  • Алексей Борисёнок
    упоминается
  • Open Muzej (OM)
    упоминается
  • EVAa project
    упоминается

belrus
1/3/2024
  • OM Podcast

Episode 2

Museum and (non)format: modernist, imaginary, post-museum

The second episode of – part of the initiative of the same name to create an open public museum of contemporary art in Belarus – was released today on the Spotify, Yandex Music, Apple Podcasts, Google Podcasts and Castbox platforms.

The name symbolically reflects the idea of ​​openness and multilingualism. Open Muzej is not only a project, but also a process that involves the professional community and the general public in the process of understanding contemporary Belarusian art. The podcast covers a wide range of topics, ranging from unique local stories to global trends, providing listeners with a comprehensive and in-depth overview of the events that form the unique context of contemporary Belarusian art here and now.

The second episode of the Open Muzej podcast discusses the formation and evolution of the concept of “museum” in modern conditions. The focus is on how museums meet the challenges of our time and the search for alternative forms and content.

Guests of the episode: , curator and researcher, , art historian and curator, member of the Open Muzej working group. Together they share many examples of the variety of approaches and formats used by museum institutions in Belarus, Ukraine, the USA and France.

Topics discussed include the prospects for modernizing museums, the potential of virtual and visual collections, and the post-museum phenomenon. Oksana and Irina share their knowledge and experience, considering the possibilities of development and transformation of the museum sphere.

Subsequent episodes will explore new aspects such as the role of museums for communities, museums as possible structures of solidarity and support.

The second episode is available on the Spotify, Yandex Music, Apple Podcasts, Google Podcasts and Castbox platforms. New episodes of the podcast will be released every two weeks.

Abstracts and useful links to additional materials for the first issue will be published on the project’s Instagram. Follow the updates, subscribe to the podcast "OM: Open Muzej", immerse yourself in contemporary art and culture of Belarus.

Project partners: , , .

Working languages ​​of the podcast: Russian and Belarusian.


You can listen to the podcast on the following platforms:

Apple Podcasts

Castbox

Google Podcasts

Spotify

Yandex Music


Credits

  • OM Podcast
    author
  • Bahdan Khmialnitski
    presenter
  • Oksana Karpovets
    respondent
  • Irina Con
    respondent
  • Volha Arkhipava
    respondent
  • Ambasada Kultury
    partner
  • KALEKTAR
    partner
  • Ludmila Rusova
    mentioned
  • Viktor Kalenik
    mentioned
  • Richard May
    mentioned
  • Alexandr Ugljanitsa
    mentioned
  • Igor Savchenko
    mentioned
  • Андрей Савицкий
    mentioned
  • Igor Tishin
    mentioned
  • Alexey Trufanov
    mentioned
  • National Center for Contemporary Arts of the Republic of Belarus
    mentioned
  • Y gallery (Ў)
    mentioned
  • KH (art space)
    mentioned
  • Belarusian National Arts Museum
    mentioned
  • Alexey Lunev
    mentioned
  • Sergey Shabohin
    mentioned
  • Aleksei Borisionok
    mentioned
  • Open Muzej (OM)
    mentioned
  • EVAa project
    mentioned