engbel
12/14/2023
  • OM Podcast

1 эпизод

Открытый музей: публичный, горизонтальный, кочевой

Первый выпуск — часть одноименной инициативы по созданию открытого публичного музея современного искусства Беларуси — вышел сегодня на платформах Spotify, Yandex Music, Apple Podcasts, Google Podcasts и Castbox.

Название символически отражает идею открытости и многоязычия. Open Muzej — это не только проект, но и процесс, привлекающий внимание профессионального сообщества и общественности к процессу понимания современного беларусского искусства. Подкаст охватывает широкий спектр тем: от локальных историй до мировых тенденций, предоставляя слушател:ьницам всесторонний и глубокий обзор событий, формирующих контекст современного беларусского искусства здесь и сейчас.

В первом выпуске подкаста Open Muzej его ведущий, культурный деятель беседует с рабочей группой проекта, инициировавшей создание общественного музея современного искусства Беларуси. Создател:ьницы проекта — соосновательницы и , искусствоведка и кураторка Ирина Кон, сооснователь и главный редактор портала . В ходе беседы обсуждаются необходимость создания музея, основанного на демократических ценностях, сохранение и доступ к культурному наследию в условиях географической разбросанности белорусо:к, такие проблемы, как ограниченная видимость беларусского искусства в глобальном контексте и раздробленность профессиональной среды. Отметим, что проект Open Muzej создан на волонтерских началах. Запуская подкаст, создател:ьницы приглашают к обсуждению, участию и сотрудничеству в реализации данной инициативы.


Послушать подкаст можно на следующих платформах:

Apple Подкасты

Castbox

Google Подкасты

Spotify

Яндекс Музыка


Полезные ссылки на первую серию:

ОМ Подкаст

Исследовательская площадка современного беларусского искусства KALEKTAR

Амбасада культуры

проект ZBOR

Сергей Кирющенко

Алексей Толстов

Институциональная критика в Беларуси. Статья Антонины Стебур


Авторство и упоминания

  • OM Podcast
    автор
  • Амбасада Культуры
    упоминается
  • Art Aktivist
    упоминается
  • ZBOR
    упоминается
  • Сергей Кирющенко
    упоминается
  • Антонина Стебур
    упоминается
  • Алексей Толстов
    упоминается
  • Ў (галерея)
    упоминается
  • Богдан Хмельницкий
    ведущий
  • Валентина Киселёва
    респондетка
  • Ирина Кон
    респондетка
  • Анна Чистосердова
    респондетка
  • Сергей Шабохин
    респондент
  • Open Muzej (OM)
    упоминается
  • KALEKTAR
    упоминается

belrus
12/14/2023
  • OM Podcast

Episode 1

Open Muzej: public, horizontal, nomadic

The first episode of the — part of the eponymous initiative to create an open public museum of contemporary art of Belarus — was released today on the Spotify, Yandex Music, Apple Podcasts, Google Podcasts, and Castbox platforms.

The name symbolically reflects the idea of ​​openness and multilingualism. Open Muzej is not only a project, but also a process that draws the attention of the professional community and the public to the process of understanding contemporary Belarusian art. The podcast covers a wide range of topics, from local stories to global trends, providing listeners with a comprehensive and in-depth overview of the events that shape the context of contemporary Belarusian art here and now.

In the first episode of the Open Muzej podcast, its host, cultural activist , talks to the working group of the project, which initiated the creation of a public museum of contemporary art of Belarus. The creators of the project – co-founders and , art critic and curator Irina Kon, co-founder and editor-in-chief of the portal . In the course of the conversation, the need to create a museum based on democratic values, the preservation and access to cultural heritage in the conditions of the geographical dispersion of Belarusians are discussed, such challenges as the limited visibility of Belarusian art in the global context and the fragmentation of the professional environment are touched upon. Note that the Open Muzej project was created on the basis of volunteers. By launching the podcast, the creators invite discussion, participation and cooperation in the implementation of this initiative.


You can listen to the podcast on the following platforms:

Apple Podcasts

Castbox

Google Podcasts

Spotify

Yandex Music


Useful links to the first episode:

ОМ Podcast

Research platform of modern Belarusian art Kalektar

Embassy of culture

ZBOR project

Sergey Kirushchenko

Alexey Tolstov

Institutional criticism in Belarus. Article by Antonina Stebur


Credits

  • OM Podcast
    author
  • Ambasada Kultury
    mentioned
  • Art Aktivist
    mentioned
  • ZBOR
    mentioned
  • Sergey Kiryuschenko
    mentioned
  • Antonina Stebur
    mentioned
  • Aliaxey Talstou
    mentioned
  • Y gallery (Ў)
    mentioned
  • Bahdan Khmialnitski
    presenter
  • Valentina Kiselyova
    respondent
  • Irina Con
    respondent
  • Anna Chistoserdova
    respondent
  • Sergey Shabohin
    respondent
  • Open Muzej (OM)
    mentioned
  • KALEKTAR
    mentioned